Аналитическая компания Counterpoint обнародовала отчет о состоянии рынка мобильных устройств за III квартал 2016 года. Доля Apple на рынке оказалась вдвое большей, чем Samsung, а вместе они произвели более 50% реализованных смартфонов.
Объем рынка мобильных устройств за III квартал составил 380 млн устройств, что на 5% больше прошлогодних показателей, которые характеризовались интенсивным ростом в двузначных цифрах. Аналитик Тарун Патак считает, что показатели растут в основном благодаря развивающимся странам Азии и Африки, в то время как в других регионах наблюдается спад интереса к новым смартфонам. На данный момент более 50% смартфонов производятся в Китае, Индии и США, а четверть мобильных устройств поставляются из Китая.
Более 80% реализованных мобильных телефонов являются смартфонами. Сравнительно с аналогичным периодом прошлого года устройств с поддержкой сетей LTE было продано на 28% больше. Отрасль потеряла до 7% доходов из-за увеличившегося спроса на бюджетные устройства, особенно это касается Азии и Африки.
Samsung и Apple
Из-за проблем с
Samsung продала 76 миллионов смартфонов, что обеспечило ей 18% доходов от общего рынка. От финансового краха компанию спасли Galaxy S7 и S7 Edge, а также бюджетные модели серии J.
Apple также имеет проблемы: в квартальном отчете говорится о падении продаж на 5% в годовом выражении по сравнению с III кварталом 2015 года. Подобную ситуацию связали с падением продаж iPhone 6s из-за того, что многие желающие приобрели последнюю модель iPhone еще в прошлом году. Тем не менее, Apple получила 35,6% доходов рынка.
Китай
Китайские компании Huawei, Oppo и Vivo поставляют около 20% смартфонов, а общая доля китайских производителей составляет 25%.
Наиболее активный рост доли был замечен у Huawei и составил 22,6% в годовом выражении. В 2015 году компания имела 7% рынка, теперь – 9%.
Однако первенство по росту рыночной доли получили Vivo и Oppo с результатом 115,7% и 100% роста соответственно. За квартал в мире продали 26 млн смартфонов Oppo, большинство на внутреннем рынке. Аналогично ситуация сложилась и у Vivo: 95% смартфонов было реализовано в Китае и в Индии.
А вот Xiaomi и Lenovo по продажам несколько отстали от своих соотечественников. Xiaomi реализовала на 12,1% меньше устройств и обладает 4,2% рынка с 2,8% от общей выручки, что на 13% меньше аналогичного периода 2015 года. Продажи Lenovo (с учетом Moto) упали на 25,5%, а рыночная доля – 3,7%.
Комментарии (0)