За последние годы количество встроенной памяти на смартфонах резко возросло. Если
Причиной этого, является увеличение «веса» программного обеспечения. Согласно статистике Sensor Tower, чтобы установить 10 самых популярных приложений в 2013 году, хватило бы 164 МБ, а сейчас для этого необходимо 1,9 ГБ, что в 12 раз больше, чем раньше.
Одним из десяти самых популярных приложений для iOS в США является Snapchat (мобильное приложение обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео), которое к 2017 году увеличило объем занимаемого пространства на 5100%. Следующим в списке стало приложение Uber (мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей). Его объем увеличился в 22 раза за последние четыре года.
Самое маленькое увеличение за те же последние четыре года, принадлежит музыкальному стримеру Spotify (главный музыкальный стриминговый сервис в мире, предлагающий легальное бесплатное прослушивание музыки) и составляет 600%. Игры также отличаются этой проблемой. Candy Crush Saga, на данный момент, занимает 223 МБ, а изначально «весила» 48 МБ.
Рост веса игр кажется логичным, так как производительность мобильных устройств постоянно растет, что позволяет разработчикам использовать текстуры более высокого разрешения. А вот что толкает разработчиков на увеличения размера приложений, которые в большинстве своем состоят из нескольких страниц, неизвестно. Быть может, дело лишь в банальном оптимизации – с увеличением доступной памяти студии попросту «забили» на качество разрабатываемых программ.
Стоит отметить, что не все приложения поддались неконтролируемому росту – приложение «ВК» для iOS весит всего 24 МБ.
Напомним, что в 2015 году Apple увеличила максимальный размер приложений с 2 до 4 ГБ. В iOS 11 компания снова занялась этой проблемой, добавив функцию разгрузки редко используемых приложений. Это позволит удалить основное приложение, сохраняя данные и настройки. Сам же файл остаётся доступен в облаке и не занимает место на телефоне.
Комментарии (0)