Проблемы, связанные с провальным запуском Cyberpunk, похоже, не закончатся для польской студии CDPR в ближайшее время. Ранее на этой неделе соучредитель CDPR Марчин Ивиньски (Marcin Iwinski) принёс извинения за состояние тайтла Cyberpunk 2077, который при запуске имел множество багов на ПК и был в неиграбельном состоянии на консолях прошлого поколения.
В своих извинениях Ивиньски предположил, что объём проблем Cyberpunk 2077 не был полностью известен сотрудникам до выпуска игры, и компания изо всех сил старалась оправдать ожидания фанатов. Тем не менее, новый отчёт от Bloomberg отверг большинство утверждений Марчина Ивиньски и предположил, что компания знала об ошибках и проблемах с производительностью игры ещё до её запуска.В отчёте под названием «Катастрофическое развёртывание Cyberpunk 2077», опубликованном журналистом Джейсоном Шрайером, подробно рассказывается о культуре работы и о том, как CDPR сознательно ускорял запуск игры. Шрайер опросил более 20 нынешних и бывших сотрудников CDPR, которые попросили сохранить анонимность для защиты своей карьеры. В отчёте подробно описываются различные проблемы, мешавшие процессу разработки Cyberpunk 2077 вплоть до его проблемного запуска. По словам сотрудников, несмотря на то, что Cyberpunk 2077 была анонсирована в 2012 году, полная разработка игры началась только в конце 2016 года. Кроме того, демоверсия E3 2018, которая продемонстрировала многие обещанные функции игры и произвела впечатление как на журналистов, так и на широкую аудиторию, была полностью подделана. Разработчики заявили, что, демоверсия была пустой тратой времени, которое следовало бы потратить на создание самой игры. Бывшие разработчики The Witcher 3 вынуждены были покинуть проект из-за частых столкновений с главой студии Адамом Бадовски по поводу направления игры. Бадовски часто требовал серьёзных изменений в игре, таких как изменение камеры от третьего на первое лицо. Проведение таких «капитальных ремонтов» привело к потере драгоценного времени. Сотрудники, с которыми беседовал Шрайер, также сказали, что менеджменту было сложно правильно управлять командой из более чем 500 сотрудников, которая была вдвое больше, чем команда разработчиков The Witcher 3.И ещё одной немаловажной причиной провала Cyberpunk 2077 стало то, что компания работала над созданием нового движка одновременно с разработкой игры. Когда студия CD Projekt Red анонсировала релиз 16 апреля 2020 года, многие разработчики были удивлены, так как они рассчитывали закончить игру только в 2022 году. Опрошенные сотрудники заявили, что компания сосредоточилась на маркетинге в ущерб развитию самой игры, а нереалистичный график выпуска Cyberpunk 2077 привёл к тому, что некоторые сотрудники были вынуждены работать по 13 часов в день. Кроме того, следует отметить и низкую зарплату сотрудников. Так, ежемесячная зарплата начинающего программиста в CDPR составляла лишь $700.
Ответ CD Projekt Red
Вскоре после того, как Джейсон Шрайер опубликовал свой отчёт, Адам Бадовски опубликовал в Твиттере ответ, где отверг заявление о фальшивой демонстрации E3 2018. Кроме того, глава студии CDPR сказал, что группа из 20 анонимных сотрудников слишком мала, чтобы судить о мнении всей команды, состоящей из 500 человек.
Комментарии (0)